Губернатор Ростовской области, сообщив в своём телеграм-канале о том, что регион выполнив план по мобилизации, приступает ко второму её этапу, вызвал бурную общественную дискуссию и недоумение: так что, мобилизационный призыв расширяется? Новая волна накатывает?
Минобороны России, реагируя на помчавшийся вал публикаций, поспешило повторить, что частичная мобилизация, как и было запланировано, ограничится призывом на службу 300 тысяч военнообязанных граждан (около 1% от общего мобилизационного резерва России). Никаких вторых и третьих этапов нет. Количественные показатели мобилизованных не изменились.
Заместитель председателя комитета Государственной думы по обороне Юрий Швыткин, комментируя ситуацию, сообщил, что заявления глав регионов о «первом» и «втором» этапах частичной мобилизации не имеют под собой оснований. По его словам, это единый процесс и на этапы он не делится. С этим можно было бы согласиться, но тогда почему в Курской и Ростовской областях, где регионы выполнили плановые нормы по мобилизации, вновь начинается призыв граждан на службу?
Военный комиссар Карелии Андрей Артемьев, объясняя состояние дел с мобилизацией в республике, сказал, что в Карелии мобилизация идёт по принятому плану, задание министерства обороны России по мобилизованным Карелия уже выполнила. Но призыв продолжается, что Артемьев объяснил ротацией военных кадров. Первоначально мобилизованные граждане, по разным причинам не подходящие для участия в специальной военной операции, заменяются на более подготовленных и прежде всего из числа добровольно вызвавшихся участвовать в военных действиях на Украине и Донбассе.
При этом военком Карелии А. Артемьев предупредил, что повестки жители Карелии по прежнему будут получать, неожиданно добавив к этому, что возможны ещё новые волны мобилизационных мероприятий. В общем, чем больше пояснений, тем больше путаницы.
План по мобилизации в Карелии выполнен. Мобилизация в форме ротации продолжается. Не исключаются новые волны мобилизации. Каждое утверждение отдельно взятое – понятно, но в совокупности — логика нарушается.
Будет – не будет объявлен новый призыв, то известно военно-политическому руководству страны. Губернаторы и военные комиссары выступают лишь в роли ретрансляторов высшей государственной воли.
Фото — сайты «Республика», «Губерния дейли»
Анатолий Цыганков