Специальная военная операция на Донбассе и Украине перетекает в контртеррористическую.
Для гражданского человека не очень понятно, в чём разница между специальной военной операцией и контртеррористической операцией. Для начала перескажу разъяснение, сделанное военным экспертом, полковником Игорем Стрелковым, который в 2014 г. недолгое время являлся министром обороны Донецкой народной республики. По его словам, перевод специальной военной операции в контртеррористическую (КТО) становится неизбежным после проведения в Новороссии референдума и вхождения новых четырёх регионов в состав Российской Федерации. Вхождение в КТО даёт Российской армии юридический статус и основание для ведения боевых действий на Украине.
Ход ближайших событий угадывается. Россия принимает решение о включении Донецкой, Луганской, Запорожской и Херсонской областей в состав Федерации, то есть последние становятся частью России. После чего руководство нашей страны в рамках защиты государственного суверенитета потребует от Украины добровольно освободить территории четырёх новых российских регионов. Это будет ультиматум со стороны Российского государства по отношению к Украине. И дальше два варианта развития событий рисуются.
Первый (мало реалистичный) — Украина выполняет ультимативное требование России. Второй вариант – Украина игнорирует ультиматум, продолжая военные действия уже на территории Российской Федерации и против России. В таком разе нашей стране придётся либо войну Украине объявлять (что не исключается), либо вводить режим контртеррористической операции, позволяющий легитимизировать военные действия против враждебной Украины. Это тоже война – но специфическая и с ограничениями.
Особенность контртеррористической операции в том, что объявляет её не президент страны, то есть не верховный главнокомандующий это делает, а глава ФСБ России. Который, правда, обязан уведомлять президента о своём решении, если такая операция требует больших ресурсов и распространяется на большую территорию. В случае с уничтожением украинского террористического режима Зеленского то и другое присутствует.
Для проведения контртеррористической операции ФСБ создаёт группировку, в которую включаются военнослужащие Вооружённых сил России, сотрудники нацгвардия, полиции, спасатели, сотрудники других ведомств, и не только силовых.
О том по какому сценарию станут разворачиваться военно-политические события в России, узнаем уже на следующей неделе.
Анатолий Цыганков
На фото – боевики из неонацистского батальона «Азов» (террористическая организация, деятельность которой запрещена на территории России).