Председатель Карельского регионального отделения партии «Справедливая Россия-за правду» Ройне Изюмов породил конфликт, от которого сам и пострадает больше других.
В чём суть внутрипартийного конфликта? Делегаты республиканской партконференции «Справедливой России-за правду» (СРЗП) не избрали в состав регионального совета партии депутата Законодательного собрания Карелии Марию Гоголеву. О том что такое решение предварительно обсуждалось членами бюро ещё до конференции, М. Гоголева не знала и потому известие о том, что она не вошла в состав регионального совета оказалось для неё неприятным и даже обидным, поскольку о факте своего удаления из членов совета парторганизации (она прежде входила в него) узнала в свой день рождения. Вместо букета цветов получила от председателя совета КРО СРЗП Ройне Изюмова, образно говоря, «чёрную метку»? За что? — возник у Гоголевой естественный вопрос. И своё недоумение она не стала скрывать, публично изложив произошедшее с ней на личной странице «ВКонтакте», дав свою оценку конфликтной ситуации.
Внутрипартийное бодание выглядит, надо сказать, странным. Начать с того, что руководитель регионального отделения партии эсеров Р. Изюмов вступил в публичный конфликт с активными членами самой сильной районной организации эсеров в республике, которая, по большому счёту, и создала ему лично партийный авторитет, укрепив его политический вес в республике. Не сложно догадаться, что часть сортавальских эсеров будут не на стороне Изюмова в этом споре.
Не менее удивительно и то, что не избрали в состав регсовета партии депутата Заксобрания, коим является Мария Гоголева. Во фракции эсеров всего-то четверо депутатов парламента и потому было бы разумно всех их ввести в руководство республиканской парторганизации, что только усилило бы региональное отделение СРЗП.
Самые первые шаги парламентской деятельности Марии Гоголевой в качестве депутата засвидетельствовали, что партии повезло с ярким спикером, публичная (информационная) работа Гоголевой точно пойдёт на пользу авторитету эсеров в Карелии.
И это не все аргументы, свидетельствующие о спорности решения, принятого делегатами республиканской партконференции.
Прямо скажем, значение статуса партийца, являющегося членом регионального совета, весьма скромное. Но тут тот самый случай когда соломинка может переломить спину верблюда. Давно копившиеся внутренние разногласия, подозрения, несогласия могут из-за сущей мелочи превратить внутрипартийную жизнь республиканских эсеров в затяжную пикировку. И ответственность за это ляжет на Ройне Изюмова, которому теперь придётся отыгрывать назад, гася разгорающийся конфликт, вредный и для КРО партии «Справедливая Россия-за правду», и для него лично.
Впрочем, это авторская оценка, человека постороннего партии, тогда как Ройне Изюмов, комментируя произошедшее, предлагает не драматизировать ситуацию, не считая, что случилось что-то из ряда вон выходящее. Оценивая историю, уже потащившую за собой скандальный шлейф и ставшую публичной (с постом Гоголевой на её странице ВК каждый может познакомиться при желании), Изюмов говорит максимально сдержанно, думая о том, как на его суждения отреагируют и сама Мария Гоголева, и те, кто ей в этой истории сочувствует.
По оценке Изюмова, Гоголева год отработала членом регионального совета КРО партии «Справедливая России-за правду» и, как ему представляется, без особого интереса относилась к данной своей партийной функции, и напротив с большой энергией работала в местном совете Сортавальской парторганизации СРЗП, в котором она и продолжает оставаться, уточняет Изюмов. До конференции, говорит он, Мария Гоголева не выражала желания продолжать работу в региональном совете партии эсеров и из сортавальских членов партии её кандидатуру никто не предлагал в новый состав регсовета. Что, рассуждает Изюмов, можно было расценить как её желание сосредоточиться на депутатской работе в парламенте Карелии и на решении городских сортавальских задач.
По словам Ройне Изюмова, в региональном отделении партии изменилась структура совета и теперь каждый из его тринадцати членов имеют ясный функционал, и каждая местная парторганизация получила своё представительство в совете. До нынешней партконференции его партийцы как раз упрекали за то, что возник некоторый кадровый перекос, когда приладожский куст был более представлен в региональном совете, чем другие местные отделения. Хотя, замечу, тому были и есть объяснения. Объективно говоря, сортавальская парторганизация самая сильная среди местных эсеровских отделений республики. Но нельзя отказать Изюмову и в логике партстроительства: кадровый районный баланс нужно соблюдать, дабы не вызвать случайно небезопасную организационную ревность.
Вступать в публичное выяснение отношений с Гоголевой Изюмов считает вредным для партии. Она всё что хотела сказала, и это её право, рассуждает председатель регионального совета КРО СРЗП Ройне Изюмов, и было бы желательно, оговаривается он, не погрязнуть теперь в этом бессмысленном для эсеров взаимном недопонимании (лично Изюмов не видит в произошедшем внутрипартийного конфликта). Желает Гоголева работать в регсовете, пусть сообщит об этом, и делегаты вольны в любой момент любой уставной вопрос решить. Партийная активность только приветствуется.
Примирительный тон Изюмова свидетельствует о том, что он не хотел бы, чтобы страсти личностного характера выжигали изнутри парторганизацию. Но всё же что-то он не договаривает, а по доносящимся пересудам можно сделать вывод, что в региональном отделении эсеров тлеют огоньки борьбы за партийную власть. И персонажи этой подковёрной схватки известны, и не секрет также то, что между ними искрит. О мотивах такого противостояния — не напряжённого, но досаждающего Изюмову — разговор впереди.
Анатолий Цыганков