Председатель профсоюзной организации Сегежского ЦБК А. Житников предупредил. Глава Карелии А. Худилайнен обрадовался. Министр по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Карелии А. Воронов ищет. Руководитель Карельского отделения ЛДПР Д. Зазовский привыкает. Министра юстиции Карелии К. Этингоф высекли.
Александр Житников, председатель профкома Сегежского ЦБК
Руководитель профсоюзной организации Сегежского целлюлозно-бумажного комбината А. Житников предупредил руководство предприятия, что из-за спорной методики определения заработной платы, установленной с недавнего времени на комбинате, в трудовом коллективе разрастается недовольство, и если это напряжение не снять сейчас, то впереди неизбежен коллективный трудовой спор. Надо полагать, руководствуясь производственными задачами, на предприятии повысили тарифы оплаты труда для ремонтников бумажной фабрики и целлюлозного завода. Естественно, повышение зарплат, порадовавшее ремонтников, одновременно вызвало неудовольствие у других рабочих, не попавших под действие приказа.
Работники других подразделений Сегежского ЦБК, сочтя себя обойденными вниманием, стали настаивать, чтобы руководство комбината исправило бы перекос, повысив тарифы и должностные оклады всем. Под профсоюзным требованием подписались почти 900 человек (данные на конец прошлой недели). Александр Житников от имени членов профсоюзной организации обратился к исполняющему обязанности гендиректора ЦБК с предложением внести коррективы в новую систему оплаты труда, однако ответ был отрицательным.
Ситуация в данный момент сложилась двойственная. С одной стороны, разумеется, хорошо, что выросла зарплата у слесарей, электриков, газосварщиков и т.д., чей оклад с прежних 8-9 тысяч рублей увеличился вдвое (для рабочих 3-4-го разрядов). Но с другой –рядом работающие с ними остались на прежних тарифах и окладах, и это при том, что объёмы работы у них точно такие же. Никто из работников не понимает, чем руководствовались авторы новаций, устанавливая явно несправедливые расценки. Скажем, введение для одного разряда работников сразу трёх внутренних разрядных сеток заранее обещало конфликт внутри коллектива. Как и понятно было, что напряжение вызовет факт того, что рабочие, выполняющие большие объёмы работ, получили меньшую прибавку к зарплате, хотя объективно работы у них добавилось. Или когда оплата труда за дневную и ночную смены фактически сравнялись – ясно, как на это могли отреагировать в коллективе.
Новая система оплаты труда расколола трудовой коллектив, именно этим можно объяснить то, что не все рабочие комбината подписались под обращением о повышении зарплат всем труженикам (в скобках добавим, отсутствие подписей работников администрации ЦБК вызвано другими мотивами: управленцы опасаются преследований).
Всю прошлую неделю на предприятии шли горячие споры, пока всё ограничилось письмами. Одно адресовано руководству комбината, второе от имени Карельской республиканской организации профсоюза лесных отраслей направлено в правительство Карелии (сообщается, что средняя зарплата на Сегежском ЦБК, составляющая 20735 рублей, на три тысячи ниже среднемесячной по Карелии). Третье письмо
председатель ЦК профсоюзов лесных отраслей направил в адрес гендиректора ЗАО «Ивестлеспром» А. Завалковкого, сообщая ему о конфликтной ситуации на Сегежском ЦБК и прося принять меры, дабы упредить разрастание трудового спора.
Александр Воронов, министр по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Республики Карелия
Громкий скандал разгорелся вокруг увольнения с должности директора школы высшего спортивного мастерства Андрея Сандальнева. Приказ о его увольнении был подписан министром Александром Вороновым, но в силу не вступил, поскольку уволенный, во-первых, отказался подписать приказ, не подтвердив факт ознакомления с документом, а-во-вторых, сразу после того директор заболел, то есть исполнение решения оказалось отложенным.
В поддержку А. Сандальнева вступилась спортивная общественность республики. На прошлой неделе сразу два открытых письма направлены были главе Карелии, в которых сообщалось, что министр спорта А. Воронов преследует директора школы А. Сандальнева. По нашей информации у губернатора сложилось хорошее впечатление о директоре школы высшего спортивного мастерства и, как говорят, он желал бы, чтобы тот продолжил работу, но точно также А. Худилайнен с похвалой отзывается и о министре спорта А. Воронове. То есть возникший конфликт, по уму, надо бы преодолеть, не теряя ни одного из двух его участников. Как можно предположить, встречаясь в начале прошлой недели с Вороновым и Сандальневым, губернатор как раз и искал возможность разрешить спор без ущерба для спорта.
Сложившаяся ситуация неоднозначная и её нельзя упрощать, деля всё на чёрное и белое. Министр вовсе не преследует злокозненно талантливого директора школы, как то может быть кто-то желает представить. Последний без преувеличения фанат своего дела и уважаемый организатор спорта, но как руководитель школы он действительно запутался в финансово-бухгалтерских решениях. А. Воронов не скрывает ни от кого, что высоко ценит А. Сандальнева как творческого руководителя, но к должностному лицу у министра, в чьём подчинении находится школа, достаточно претензий. По мнению А. Воронова, директору не хватает финансово-организационной дисциплины (данный факт, заметим, отражён в недавних проверках, проведенных контрольно-ревизионным управлением правительства Карелии). Поэтому речь и зашла о том, чтобы сберегая для спорта А. Сандальнева, не валить бы на него менеджерские – финансово-хозяйственные — функции. Иначе говоря, ему предлагалась должность заместителя директора школы, который занимался бы именно организацией спортивной работы.
Представлять министра А. Воронова в роли чинуши от спорта было бы несправедливо. Он сам спортсмен и прошлой жизнью доказал свой организаторский талант. С его приходом на пост министра за два года сделано столько, сколько прежде не делалось. Благодаря его скрупулёзной въедливости, назовите её чиновничьей, когда требуется в срок и в соответствии с установленными правилами подготовить документы, Карелия включена в федеральные целевые программы (в прошлом году такого не было, потому что предшественник прозевал). В настоящее время с федеральным центром подписано 16 соглашений о возведении спортивных объектов в республике, в этом числе в Петрозаводске Ледовый дворец (на реализацию проекта требуется 180 миллионов рублей). Центр спортивной подготовки школы высшего спортивного мастерства увеличил свой бюджет с 16 миллионов рублей в нынешнем году до 44 миллионов в следующем, в этой сумме и доделывание лыжного центра «Курган». По предварительным прикидкам в инфраструктуру республиканского спорта будет вложено в ближайшие два года не менее 3 миллиардов рублей. За последние два года спортивный бюджет вырос в два с половиной раза. И чем дотошнее, по казённому точнее работает ведомство Воронова, отчитываясь за полученные бюджетные средства, тем на большие суммы в будущем смогут рассчитывать спортсмены. И точно также любые финансовые нарушения грозят проблемами для всего республиканского спорта. Это аксиома.
Субъективную проблему, отчасти уже и межличностную, нужно преодолеть, не теряя для спорта ни руководителя школы высшего спортивного мастерства А. Сандальнева, ни министра А. Воронова. В республике не так уж и много людей как они преданных профессии и умеющих самоотверженно работать, и потому ни того, ни другого потерять нельзя. По нашей информации конфликт имеет возможность разрешиться к общереспубликанской пользе.
Александр Худилайнен, глава Карелии
Губернатор А. Худилайнен принял участие в российско-финляндском Лесном саммите. Главным результатом этого международного форума для Карелии стало то, что руководитель Рослесхоза Виктор Масляков официально подтвердил согласие выбрать нашу республику в качестве экспериментальной площадки для отработки скандинавской технологии лесозаготовки в России.
Приграничное положение Карелии давно убедило республиканских лесопромышленников в пользе скандинавской модели рубки леса, когда соседние с нами финские лесозаготовители с единицы площади снимают леса в 4-6 раз больше, чем мы в Карелии. Чем, собственно, и объясняется факт того, что шведы, финны умудряются в разы больше заготавливать товарной древесины. При использовании схожей техники и технологии рубок мы сможем достигнуть того же результата. Тогда экстенсивные лесозаготовки (о чём преимущественно ведёт разговор правительство Худилайнена, рассуждая о расширении площадей рубок), сменятся интенсивными (можно будет снимать с единицы площади четыре лесных «урожая»).
Денис Зазовский, исполняющий обязанности координатора Карельского отделения
ЛДПР
Участники внеочередной партийной конференции избрали делегата на XXV съезд ЛДПР. Само по себе событие это вполне заурядное для республиканской парторганизации, если б не известие, что единственный съездовский мандат отдаётся без всяких вариантов мало знакомому большинству делегатов Денису Зазовскому. На правах ведущего конференции недавний координатор КРО ЛДПР Александр Люшин сообщил, что представлять карельское отделение партии на съезде будет исполняющий обязанности руководителя координационного совета, то есть Денис Зазовский, который недавно его (Люшина) сменил и чья кандидатура уже согласована в центральном аппарате ЛДПР. После такого известия формирование списка претендентов в число делегатов стало пустой формальностью. Других кандидатур не появилось. Сообщив о делегате Д. Зазовском (как о состоявшемся факте), А. Люшин даже забыл поставить вопрос на голосование, и чуть было не закрыл конференцию. Кто-то из делегатов партконференции под занавес вспомнил, что ведь забыли формализовать делегатский статус Д. Зазовского и ведущему Люшину пришлось срочно откатить сценарий назад, чтобы исправить оплошность. Разумеется, голосовали за делегатские полномочия Д. Зазовского единогласно.
Повестка партконференции, состоявшая из двух пунктов (избрание делегата на съезд и «разное»), на самом деле была содержательно конфликтной. Дело в том, что накануне в региональное отделение пришёл циркуляр, требовавший освободить шестерых районных координаторов ЛДПР от занимаемых ими должностей. Почти все это известные в республиканской парторганизации руководители, причём с многолетним стажем, и потому то, что их фактически выбрасывали из парторганизации без всяких на то оснований (точнее оно было, но не касалось качества их работы, за что обычно гонят с руководящих постов) – требовало обсуждения на конференции, чего А. Люшин явно не желал делать и добился-таки своего, закрыв конференцию до начала шумного разбирательства. Внутрипартийный протест он хитро вывел за скобки партконференции, хотя совсем тему замолчать не удалось, а ему этого хотелось, что было видно со стороны.
Высший совет ЛДПР, читайте председатель партии В. Жириновский, объявил обязательность омоложения руководящих кадров. Региональные отделения должны возглавить те, кому до 30 лет. И это, понятно, не обсуждается. А. Люшин, получив постановление, должен был его исполнить, решением корсовета отстранив «ветеранов» партии от руководства. Он это сделал наполовину. Распоряжение разослал по местным парторганизациям ЛДПР, но, не отсекая голов, предложил шестерым районным координаторам самим добровольно покинуть должности. Это и стало предметом спора на собрании координаторов (так назвали мероприятие, прошедшее после закрытия конференции).
Никто из изгоняемых против воли Жириновского не перечил (нет возражений против омоложения руководящих кадров), но им было обидно, как всё это произошло (фактически выбросили их как отработанный материал) и многие делегаты (вовсе не только отлученные от партийного руководства) утверждали, что накануне сентябрьских выборов следующего года в органы местного самоуправления допускается непоправимая ошибка, когда самых опытных отстраняют от руководства местными отделениями ЛДПР. Автора распоряжения об омоложении даже назвали «кротом» в партии. Было решено писать коллективное письмо на имя В. Жириновского, чтобы выразить возникшую тревогу (о несогласии с директивной не говорили, и вообще само распоряжение было трактовано А. Люшиным как некий перегиб, чего, по его словам, председатель партии В. Жириновский может и не знать).
Константин Этингоф, министр юстиции Карелии.
Депутаты Законодательного собрания Карелии на последней сессии в очередной раз обратили внимание министра юстиции К. Этингофа насколько слабые проекты законов готовит руководимое им министерство. Поводом для столь резкой оценки стало обсуждение проекта закона «О правительстве Республики Карелия». Во-первых, не очень ясно зачем он нужен, но даже если закрыть глаза на эту законотворческую бессмысленность, то, во-вторых, К. Этингоф имел возможность лично услышать массу объективных претензий к содержанию проекта закона. Справедливо сказать, что депутаты Заксобрания выставили министру юстиции двойку за работу. Надо заметить, это уже не первая подобная реакция депутатов, и прежде критически отзывавшихся о руководящих способностях министра юстиции Карелии в правительстве Худилайнена.
Анатолий Цыганков