2 февраля 2012

Один в поле не воин

8 thoughts on “Один в поле не воин

  1. Из статьи… журналиста уважают в норвежском обществе за честную информационную и аналитическую работу…
    К сожалению у нас почти нет независимых СМИ и журналистов и именно это обстаятельство рождает не уважение и не доверие к публикациям. Нужны независимые СМИ я писал об этом еще в роябре 2000 г в газете «Карелия» статью
    ПРОЕКТ: Народная газета Карелии»
    В условиях политизации и коммерциализации общества, к сожалению, пресса становится все более зависимой от источников финансирования, что в свою очередь фактически делает прессу только приложением к власти то ли политической, то ли финансовой. Если говорить только о политической зависимости, например СМИ, издается на деньги политической партии и освещает события и точки зрения идеологий этой партии, то это явление полезное, так как в таком случае речь идет о предложениях от имени организованных в партию людей, и, правильная эта идеология или нет покажут результаты выборов.
    Совершенно по-другому обстоит дело, когда газету финансируют коммерсанты. Газета в таком случае, как правило, становится инструментом для достижения прибыли именно того, кто финансирует эту газету. Самым отвратительным и уродливым явлением современности России является слияние власти политической и финансовой для целей создания совместных СМИ. Такие источники информации являются инструментом коррупции.
    А можно ли создать СМИ, которые бы действительно были свободными от власти политической и финансовой?
    Ведь такие СМИ могли бы действительно стать той самой четвертой властью, в которой так нуждается наша новая Россия. Наверное, не ошибусь, если скажу, что каждый журналист хотел бы быть независимым и писать очень важные, нужные, острые статьи — такие, которые освещали бы нашу жизнь, в том числе, и политическую и коммерческую со всех сторон так, чтобы общество ждало выхода этих статей, как источника правдивой информации. Как известно, выпуск в жизнь СМИ стоит денег. Кто же может заплатить за не принадлежащие власти СМИ?
    Высоко тиражная и хорошо покупаемая газета становится прибыльной. Значит, платить за ее выпуск будут читатели, и финансовой частью проекта такой газеты должна стать популярность, и как итог — высокий тираж. Из этого следует, что для того чтобы жители Карелии получили такую газету, нужны средства только на запуск, как говорят политики и журналисты на «раскрутку» такой газеты.
    Второй не менее важный вопрос — как создать механизм независимости от власти такой газеты, т.е. как создать публичные инструменты критики власти.
    Сегодня в России идет строительство представительной, исполнительной и судебных ветвей власти. Кстати, идет не всегда хорошо, иногда, рождаются совершенно корявые конструкции. Однако я уверен, что действительно созидательные демократические преобразования в России возможны только при прозрачности этих процессов, а это возможно только при независимых СМИ.
    Независимые СМИ не всегда нужны власти, но точно нужны народу так, чтобы эта самая власть становилась действительно народной.
    Если этим проектом заинтересуются люди, которым не безразлично какое у нас будет будущее — мы все вместе сможем создать такую газету.
    12 ноября 2000 г. «Карелия» Александр Лукин: Депутат Палаты Республики Законодательного Собрания РК

  2. Ночью ворожил на вороньем помете о судьбе карельских газет. Земляки, «Московского комсомольца» нет, «Губернии» нет, «ТВР-панорамы» нет. Нет вообще никаких газет! Вместо них четко видел информагентства «Мальвина», «Лара», «Антонина»,
    «Гюльчатай» (обслуживание на языках народов Кавказа).

  3. То что изобразил господин Цыганков очень похоже на процесс вербовки карельских журналистов.

  4. Наивный лепет о независимой газете.
    1. О ПОДПИСКЕ. Кто сейчас подписывается на газеты? Единицы. Значит как статья бюджета подписка не работает.
    2. О РЕКЛАМЕ. Рекламодатель как правило зависим от власти — аренда помещений, различные разрешения и т.д.. Размещаться рядом с оппозиционными правительству материалами станет только дурак. Значит как статья бюджета в политическом проекте реклама не работает.
    3. О РОЗНИЦЕ. Торговля газетами в киосках и торговых точках практически приносит копейки, все можно прочесть в Интернете.
    Вывод- политический проект должен кто-то субсидировать, а кто музыку заказывает, тот и девушку танцует.
    Самоокупающимся может быть только рекламный проект, как «Мир Карелии», например.

  5. Да нет, Издатель. Потребитель готов платить за независимую, качественную, профессионально и увлекательно поданную информацию, и газетное дело вполне может быть как минимум безубыточным. Тем более если оказаться в нужное время в нужном месте (а у газеты, которую описывает Александр Павлович Лукин, на сегодняшнем карельском рынке конкуренции не будет).
    Другое дело, что если газета не зависит от власти или бизнеса, она зависит от убеждений и предпочтений того, кто ее издает. Но и тут, если задать правильный концепт, всё решаемо.
    Бумажная пресса, конечно, уступает Интернету в плане оперативности и интерактива с читателем. Но зато газету можно читать в троллейбусе и туалете, в ванной и в очереди в собес. На Западе газеты и Интернет прекрасно сосуществуют, друг друга не вытесняют.

  6. КП в Карелии, АиФ в Карелии и ТВР-Панорама вполне себе самоокупаются. Может есть и иные похожие издания

  7. В современных карельских газетах, во-первых, чересчур много политиканства и, во-вторых, засилье пустопорожней рекламы. Поэтому читать их, в большинстве случаев, не интересно.
    Правда, в интернете этого мусора тоже хватает…

  8. «Другое дело, что если газета не зависит от власти или бизнеса, она зависит от убеждений и предпочтений того, кто ее издает»…
    Но дело в том, что издавать газету у нас в России имеют возможность только власть или бизнес, то есть те, у кого имеются деньги. Ибо издание газеты — дело затратное. И я не вижу ничего страшного в том , что власть или бизнес, я бы еще добавила партии, издают свои печатные СМИ на СВОИ деньги, формируя тем самым спектр мнений в обществе. Но в последнее время власть, особенно региональная (что, кстати, несколько раз подчеркивал и нынешний президент Д. Медведев) на наши деньги (бюджетные, то есть налогоплательщиков) занимается якобы в «своих» газетах и на телеканалах только самопиаром и ничем больше. СМИ становятся в ее руках лишь средством макияжа для коррекции недостатков на властном личике. А поскольку бизнес зависит не от законов, а от расположения властных структур, то и он очень редко рискует, создавая оппозиционные или «свободные» издания (если только они не нужны ему для решения определенных конкретных целей, достигнув которое он просто закрывает газеты, журналы, телеканалы).
    Так что народное независимое издание сегодня это химера. У народа денег не хватит, чтобы покупать такую газету (с минимумом, а тем более без рекламы) хотя бы по себестоимости.
    Кстати, в 90-е годы в Карелии была предпринята попытка создания если не независимой, то по крайней мере газеты, отражающей широкое общественное мнение. Это газета «Карелия», у которой в первые годы было ЧЕТЫРЕ учредителя -чиовники, депутаты, бизнесмены и журналисты, призванные как бы уравновешивать друг друга. Сегодня, спустя 20 лет, это просто правительственна газета в полном смысле этого слова, и это при том, что никто хотя бы из высоких чиновников рубля не дал на ее издание.

Добавить комментарий