
Трое членов Общественной палаты Карелии участвуют в специальной военной операции на Донбассе.
Добровольцами ушли на Донбасс для участия в специальной военной операции трое членов Общественной палаты Карелии: атаман Петрозаводского городского казачьего общества Наур Гокинаев (уже находится в местах боёв), председатель Карельского регионального отделения общероссийской организации «Ветераны боевых действий России» Василий Боровинских, он же возглавляет ещё и республиканское отделение общественной организации «Союз добровольцев Донбасса» (тоже уже на фронте) и член правления Карельской региональной общественной организации «Офицеры России», полковник юстиции в отставке Вадим Измайлов (в данный момент проходит подготовку на военных сборах в Ленобласти; я с ним накануне его отбытия в военный лагерь разговаривал и он рассказал, что военный комиссариат дважды не принял его рапорт с просьбой о добровольной мобилизации, отвечая, что нет необходимости в таких военных специальностях, какая есть у Измайлова, звучало что странно, потому как он специалист по минному вооружению).
Все трое добровольцами ушли защищать Русский мира на Донбасс. У двоих имеется военный опыт: у Измайлова и Боровинского. По возрасту все трое – сверстники: Измайлов – 1972 года рождения; Боровинских – 1974 г.р.; Гокинаев — 1977 г.р.
Члены Общественной палаты Карелии вчера на пленарном заседании обсуждали чем могут помочь товарищам по общественной работе, точнее их семьям (у Гокинаева и Измайлова по трое детей дома осталось). Кроме того член палаты Илья Герасёв рассказал, как ведётся сбор вещей и предметов для мобилизованных бойцов из Карелии уже находящихся в зоне военных действий на Донбассе и Украине.
На этот счёт зашёл спор: правильно ли что сбор гуманитарной помощи и денежных средств ведётся не через банковский счёт какого-нибудь благотворительного фонда, а делается это непосредственно через Герасёва? Большинство членов палаты поддержали позицию Ильи Герасёва, считая что излишний формализм в таких вопросах никому не нужен. Главное тут, чтобы грузы на фронт доставлялись оперативно и в том ассортименте, который требуется бойцам. А отчёт о каждом рублей поступившем на банковскую карту выкладывается в соцсети, прозрачность всех финансовых движений и информация о приобретаемых вещах абсолютно прозрачные для общественной проверки. Люди собственно потому и жертвуют спокойно, что верят лично И. Герасёву.
И потом кто сказал, что всякому благотворительному фонду можно доверять и что его деятельность будет эффективнее, чем тех же гражданских активистов, впрягающихся в сбор гуманитарных грузов? Да и вообще, не стоит противопоставлять одно другому. Пусть все механизмы помощи тыла фронту работают. В годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г. не редкость было когда конкретные граждане на свои личные деньги строили танки и самолёты. Правильнее сказать, они свои кровные перечисляли в фонд государства, но деньги были «окрашенные», в том смысле, что указывалось, что танк или самолёт построен на деньги такого-то гражданина. В истории войны сохранились фамилии этих патриотов, бескорыстных людей – Феропонт Головатый, Анна Селиванова и так далее, не мало было таких дарителей среди советских людей. Анна Селиванова с четырьмя детьми за годы Великой Отечественной войны три самолёта на семейные деньги построила с продажи мёда со своей домашней пасеки.
И почему бы и ныне желающим не вкладывать личные средства в поддержание фронта. На современный самолёт мало у кого денег хватит, конечно, но какое-то другое военное оборудование, те же квадрокоптеры с дронами, очень нужные нашим воинам на передовой, вполне по силам приобретать состоятельным гражданам и через того же Герасёва (ему есть вера) передавать карельским бойцам на фронт.
Пока в нашем обществе не складывается понимания, что донбасский фронт – он общий для нас всех. Это наша общая с вами специальная военная операция. Победить можем только вместе. Не поймём этого, проиграем странам НАТО. Весь коллективный Запад против нас. Потому нам нужны солидарность и гражданский мир внутри России.
Анатолий Цыганков