
Зачем экс-спикер Петросовета Геннадий Боднарчук подавал в суд на губернатора Карелии Артура Парфенчикова?
Бывшего председателя Петрозаводского городского совета Геннадия Боднарчука обвиняют в коррупции. Дело рассматривается в Петрозаводском горсуде и исход уголовного процесса пока не ясен, хотя факты скорее против Боднарчука, чем за него. Его бывший заместитель по горсовету Валерий Матвеев, проходивший по тому же эпизоду взятки, уже признался, что деньги у бизнесменов-строителей брал и часть взятки передал спикеру горсовета Боднарчуку. Все показания запротоколированы и имеют юридическую силу.
Уже будучи фигурантом уголовного дела о взятке, экс-спикер Боднарчук решил зачем-то вытащить наружу тему, которая точно никак не облегчит ему жизнь, а напротив лишний раз заставит задуматься — откуда такие деньги были у депутата горсовета, чтобы жить на широкую ногу? Покупать квартиры, машины, загородный дом.
Собственно, на имуществе и попался Боднарчук, когда стало возможным на законных основаниях лишать его должности председателя горсовета. До этого, он уже находясь под стражей и обвиняясь в коррупции, продолжал оставаться спикером Петросовета. Факт сам по себе удивительный. Коллеги Боднарчука по горсовету отказывались лишать его полномочий, дожидаясь решения суда. Само по себе данное обстоятельство роняло тень на власть как таковую. Двусмысленную паузу разорвал губернатор Артур Парфенчиков, который сумел представить депутатскому корпусу доказательства о нарушении спикером Боднарчуком норм закона. Последний скрывал часть своего имущества, не указывая его в декларации о доходах и имуществе. На этом основании Боднарчук был лишён должности спикера, что, впрочем, было уже пустой формальностью, поскольку он уже находился тогда в следственном изоляторе и давал показания.
По какой-то причине экс-спикер Боднарчукуже находясь в СИЗО, решил оспорить законность своего отстранения от прежде занимаемой им должности. Он исходил из логики, что не должен был указывать в своей депутаткой декларации об имуществе и доходах сведения о квартирах и машинах, принадлежащих его семье, поскольку записаны они были на его гражданскую жену. А отчитываться следовало лишь за жену, с которой законным образом оформлен брак. На первый взгляд, звучит убедительно. Хотя более детальный анализ в судебном заседании обстоятельств супружеской жизни Боднарчука давал понять, что совместное проживание «не супругов» очень давнее (с 2005 года), а заработать тех денег, на которые приобреталось движимое и недвижимое имущество, гражданская жена самостоятельно не могла. Не было у неё таких легальных источников доходов. Потому Петрозаводский городской суд и отказал в удовлетворении административных исков бывшего председателя Петросовета Геннадия Боднарчука и его гражданской супруги к главе Карелии Артуру Парфенчикову.
Однако повисает вопрос: зачем экс-спикер Боднарчук лишний раз вызывал огонь внимания на себя? Уж точно общественного сочувствия к нему не могло возникнуть после обнародования сомнительных сюжетов его личной жизни. Повлиять каким-то образом гражданское бодание в суде с Парфенчиковым точно не могло на его коррупционное уголовное дело. Тогда зачем всё это было?
Единственное более-менее логичное объяснение произошедшему – это какой-то скрытый замысел навредить главе Карелии Парфенчикову, которому в этом году баллотироваться на второй губернаторский срок. В такой ситуации любой судебный процесс, любой конфликт, цепляющий Парфенчикова, идёт на пользу его недоброжелателям. А такие имеются.
Не исключено, что Боднарчук и его гражданская супруга ещё пожелают продолжить судебную тяжбу с Парфенчиковым и оспорят решение суда первой инстанции. Собственно, Боднарчуку торопиться некуда, время есть, а в следственном изоляторе мало развлечений.
На политической биографии Геннадия Боднарчука поставлен жирный крест. Что его уже и не беспокоит, перед ним стоит более важная задача – выпутаться с минимальными потерями из уголовной истории.
Анатолий Цыганков