
О том, что недавним президентом Казахстана был господин Токаев, писали бы сегодня все СМИ мира, не удержись он у власти с помощью Организации Договора о коллективной безопасности.
Президент Казахстана К. Токаев явно ближе к Лондону, чем к Москве. Хотя военную помощь запросил почему-то не у Великобритании, а у России, точнее у ОДКБ, членом которой является Казахстан. После первого испуга высших персон власти в Казахстане, что они могут лишиться руководящих постов, удержав власть, руководители Казахстана возвращаются к привычной русофобии.
Оперативное реагирование вооружённых сил ОДКБ на просьбу президента Казахстана Токаева защитить его страну от исламских террористов стало спасением для граждан Казахстана. С мирными акциями протеста на улицах руководство Казахстана возможно и справилось бы, однако участие вооружённых исламистов, ставших ядром уличного протеста в нападении на административные здания, социальные объекты, захват арсеналов с оружием в помещениях правоохранительных органах, вело страну к хаосу, который бы смёл Токаева и всех кто рядом с ним находился. Власть он сохранил только благодаря военным силам ОДКБ (особенно это правда, учитывая предательство внутри высшего руководства Казахстана).
Логика подсказывает, что после неудачного госпереворота, Токаеву нужно как можно быстрее двигаться в сторону России, ликвидируя внутри Казахстана русофобские силы, лишая русофобов государственной власти. Но, начав формировать новый состав правительства страны, он поразительным образом назначает на должность нового министра информации Аскара Умарова. Этот человек стал ответственным за информационную политику в стране. И ни для кого не секрет, что Умаров, занимая прежде разные должности в кабинетах власти, всегда был яростным противником сближения с Россией, уничижительно отзываясь о России, о русских (ниже приведу несколько его цитат). Умаров — активный проповедник пантюркизма в Средней Азии (ему близки идеи Большого Турана во главе с Турцией). И этого козла — в образном смысле, конечно — пускают в информационный Казахстанский огород, ему передаются все ресурсы для формирования мировоззрения казахов. А мы уже видели на Украине как быстро нацисты-бандеровцы подмяли под себя всю страну (через СМИ и соцсети), делая из братьев украинцев врагов для русских. Растущие сейчас на Украине дети точно знают, где их враги живут. Всё очень серьёзно и страшно. Ровно тот же путь избирает (при Назарбаеве он ещё избран был) для себя и власть Казахстана во главе со спасённым Токаевым – русофобия. Плоды такого просвещения окажутся горькими для граждан России.
Вот как русские люди выглядят в глазах нового министра информации Казахстана Умарова:
«Когда все будут напиваться водкой и праздновать непонятный день победы, вы помяните молитвой наших несчастных дедов, не вернувшихся с чужой войны. Кого победили, что победили?».
«Не забывайте, что вы тут навязанная диаспора (ред. — о русских речь ведётся), а не автохтоны, и скажи спасибо, что ваши права соблюдаются и вас. как колонизаторов в иных странах никто не гонит».
«Постоянно убеждаюсь, что если у бизнеса в Астане русский хозяин, то сервис там отвратительный будто в совок попал!! В крови у них что ли?».
Вот такой и надо ждать национальную политику в Казахстане, где русские — это захватчики-колонизаторы, мерзкие существа, не способные к созидательной деятельности. И ничего де Казахстан с Россией не связывает, не было у нас общей победы в Великой Отечественной войне.
От того и возникает изумление, как может Токаев приглашать в своё обновляемое правительство тех, кто чуть было не лишил его власти, тех, кто против союза с Россией. На Евразийскую интеграцию рассчитывать мало приходится. Но ещё есть время одуматься и понять, где у Казахстан друзья, а где враги.
Анализ содержания социальных сетей Казахстана во время попытки госпереворота показывает, чего больше всего опасаются обычные жители республики. Абсолютное зло для казахстанского общества – не НАТО, не коррупция, не казахские олигархи, не сельская гопота, громящая магазины и грабящая их. А что? Исламисты. Граждане Казахстана разных национальностей боятся радикального исламизма и не хотят чтобы страну захватили исламисты. Таков общественный запрос и, соответственно, его надо удовлетворять, чтобы укреплять государственную власть.
Анатолий Цыганков