Вчера я опубликовал информацию обзорного характера о числе заболевших в Карелии коронавирусной инфекцией и выздоровевших за время пандемии, удивившись, что ковидная статистика выглядит как-то двусмысленно. Несложные арифметические действия с официальными данными регионального оперативного штаба ставят в тупик, так как выясняется, что не все ковидные пациенты фиксируются в статотчётности. Не учтённых пациентов обнаруживается от 945 до 1333 человек (здесь читайте об этом).
Подозрение, сформулированное к тому же публично, явно встревожило вице-премьера по вопросам здравоохранения и социальной защиты Игоря Корсакова, отвечающего в правительстве Карелии за работу регионального оперативного штаба по коронавирусу. Обычно он никогда не реагировал на мои публикации (кстати, губернатор республики Артур Парфенчиков напротив постоянно на них откликается, особенно если я что-то неверно, на его взгляд, интерпретировал, и за это я ему благодарен). Но на этот раз Корсаков отозвался, позвонил, указав на методологическую неточность моего счёта.
С цифрами у меня всё правильно было, никаких искажений не допустил, но, как выяснилось, я, рассуждая о числе лечащихся от ковида, исходил из того, что их численный состав формируется из пациентов находящихся в стационарах (в больницах) и лечащихся дома, проходящих по графе, находящиеся на самокарантине. Оказывается, я был не прав. Есть две отчётные графы – «в стационаре» и «на самокарантине», данные которых ежедневно публикуются, и есть отчётная статья – «лечатся амбулаторно», и этой информации нет в сводке для публичного доступа.
И. Корсаков пояснил, что лечащихся от коронавируса (в больницах и амбулаторно) не надо путать с теми те, кто включён в группу «на самокарантине», так как последние не болеют, но поскольку у них был контакт с заразившимися ковидом, то им рекомендуется самоизолироваться на какое-то время (это и есть самокарантин, за которым наблюдают врачи, так Корсаков мне пояснил).
Одним словом, Карельский региональный оперативный штаб по коронавирусу во главе с Корсаковым ничего не темнит с данными о ковидных пациентах. Данность эту надо принять. Но всё же замечу, что в итоговой сводке штаба ничего о числе именно амбулаторных пациентов не сообщается. Можете сами в том убедиться, изучив информацию о ситуации по коронавирусу за 1 апреля 2021 г. (здесь).
В общем, с «пропажей» коронавирусных пациентов в Карелии разобрались.
Но у меня сразу будет и вторая задачка на сообразительность для вице-премьера И. Корсакова.
Решил разобраться насколько активно ведётся прививочная компания в республике. Благо есть официальная статистика регионального оперативного штаба. Давайте вместе её проанализируем.
Первым компонентом вакцины привиты были в республике на 29 марта 34 тыс. 306 чел., на 31 марта — 35 тыс. 489 чел. То есть, за три дня привились первой вакциной 1183 жителя Карелии (это разница между двумя показателями). Если предположить, что каждый день делалось равное число прививок, то выходит, что ежедневно вакцинировалось по 394 человека.
Двумя компонентами привиты были на 29 марта 26 тыс. 24 чел., на 31 марта — 26 тыс. 345 чел. То есть, за три дня полностью вакцинировались 107 жителей Карелии. Согласно выше предложенной логике, по 36 прививок делалось ежедневно на протяжении трёх дней.
Получается, что каждый день в Карелии вакцинировалось по 430 человек. А странность тут в том, что по информации Минздрава Карелии в республике сейчас вакцинацию населения осуществляют 72 прививочных пункта (29 стационарных и 43 мобильных). Теперь разделите число ежесуточно прививаемых граждан на число прививочных пунктов. Согласитесь, странная и даже невозможная картина рисуется. Похоже, опять требуется пояснение руководителя регионального штаба по коронавирусу Игоря Корсакова.
А за минувшие сутки в Карелии у 82 человек выявлена была коронавирусная инфекция, 143 выздоровели (подобная благоприятная динамика давно держится) и была подтверждена смерть от коронавирусной инфекции у двоих жителей республики (1931 и 1959 годов рождения).
Анатолий Цыганков