
Мартовская повестка пленума республиканской организации компартии не предполагала острой дискуссии. Основной заявленный вопрос — отчёт редактора газеты «Ленинская правда» Натальи Захарчук об информационной деятельности компартии в Карелии. Однако обсуждение её доклада вылилось в неожиданно острую полемику. Редактора партийной газеты публично обвинили в том, что редакция не публикует информацию, укрепляющую авторитет компартии в Карелии.
Полной неожиданностью для членов пленума стало заявление секретаря рескома КПРФ Павла Богданова, которое он написал на имя руководителей ЦК КПРФ Г. Зюганова и Ю. Афонина. Поскольку Богданову не дали зачитать заявление на пленуме, то содержание документа осталось неизвестным, лишь некоторые его фрагменты выборочно озвучил первый секретарь рескома КПРФ Евгений Ульянов. Из чего можно было понять, что Богданов критически отзывается о работе бюро рескома, в том числе и себя критикуя, и сообщает, что республиканская парторганизация переживает организационный кризис, что не поможет ей на предстоящих выборах. П. Богданов, понимая, что после его публичного заявления работать ему секретарём КРО КПРФ и тем более оставаться членом бюро рескома, становится невозможно, попросил членов пленума освободить его от упомянутых должностей. С его позицией не все члены пленума согласились, предложив Богданову не выхолить из руководящего состава КРО КПРФ (выступающие положительно характеризовали работу Богданова, тем самым невольно пикируясь с Е. Ульяновым). Однако Богданов настоял на своём. В итоге его по личному его заявлению вывели из состава бюро рескома компартии и освободили от должности секретаря по оргработе. А первый секретарь КРО КПРФ Е. Ульянов, кажется уже плохо контролировавший себя в ходе возникшей полемики на пленуме, решил добить Богданова, настояв ещё и на том, чтобы того заодно вывели и из состава рескома КПРФ. П. Богданов против этого не возражал. В результате его, секретаря Питкярантской районной организации КПРФ, вывели ещё и из состава рескома. Это уникальная по-своему ситуация, потому как все руководители районных парторганизаций являются членами рескома. Теперь надо ждать реакции со стороны коммунистов Питкярантского района, которых лишили представительства в руководящем республиканском органе компартии. Причём Питкярантская парторганизация КПРФ — одна из сильных в республике.
Е. Ульянов и Н. Захарчук сочли своей победой полу-добровольное исключение П. Богданова из числа региональных партийных руководителей. Ещё до пленума несколько членов бюро рескома обсуждали вопрос о необходимости удаления П. Богданова из числа руководителей рескома. Его хотели сначала нагрузить выговорами, чтобы затем показательно лишить всех занимаемых должностей, а то и вообще исключить из партии. Однако, Богданов опередил заговорщиков, сделав конфликт в руководстве рескома КПРФ публичным. Никто от него такого упреждающего хода не ожидал, в результате группа Ульянова-Захарчук столкнулась лоб в лоб с секретарями районных парторганизаций, поддержавших на пленуме рескома П. Богданова.
Первый секретарь рескома КПРФ Е. Ульянов накануне парламентских выборов устраивает раздрай в парторганизации, свидетелем которого, к слову, стал секретарь ЦК КПРФ С. Костриков, присутствовавший в Петрозаводске на пленуме рескома КПРФ и лично участвовавший в публичном конфликте. Судя по всему, он в этом противостоянии — не третейский судья, а скорее сторона подыгрывающая Е. Ульянову. Но ему трудно теперь будет ввести в заблуждение Г. Зюганова, так как от письменного заявления П. Богданова уже не отмахнуться. Придётся разбираться в разгорающемся конфликте по существу. И всё это так не кстати для КПРФ, которая сейчас просто погрязла в подобных конфликтах по всей стране.
Анатолий Цыганков