
Коронавирусная инфекция напоминает кукушонка подсаженного в чужое гнездо. Ковид-19 заполнил собой всё пространство общественной тревоги и это состояние грозит уже гораздо большему числу людей, чем только с выявленной коронавирусной инфекцией.
Каждый день число жителей республики с выявленной коронавирусной инфекцией растёт, сегодня новых, то есть за минувшие сутки заражённых, добавилось в сводке оперативного штаба по коронавирусу ещё 451 человек. Из них заболевших 98% (441 человек), а из последних 70 пациентов находятся в среднем и тяжёлом состоянии.
Смерть от коронавируса подтверждена ещё у двоих (1932 и 1943 годов рождения). Итого – 104 человека убито коронавирусной инфекцией за время пандемии. Тут надо обязательно оговориться, что все эти 104 человека умерли именно от ковида-19. Но ещё 89 человек скончались от других заболеваний, одновременно имея симптомы коронавирусного заражения. То есть смерть этих 89 человек не вызвана ковидом, хотя находились они в медицинских учреждениях на ковидных койках. То есть, в рамках статистического учёта в системе здравоохранения все эти пациенты считались людьми с выявленным коронавирусом. Однако умерли они, повторюсь, не от ковида, а потому и в сводку смертей от него не попали.
Если об этом не говорить, а фиксироваться только на факте, что пациенты умерли, находясь в ковидных больничных палатах, то возникает подозрение, что медики обманывают нас, занижая число смертельных случаев от коронавирусной инфекции. Но это не так.
Тут другая проблема возникает и очень серьёзная. Чем больше медики, точнее государство, сосредотачивается на ковидных пациентах (только на них), тем меньше врачебного внимания уделяется людям, болеющим другими болезнями, и которые умирают в большем количестве от этих болезней, но общество невнимательно к ним, потому как все мы сосредоточены на новом виде пневмонии, на коронавирусе.
Информационный шум, вызванный обнародованием в СМИ данных о том, что в российских больницах, начиная с апреля, умерли не 36,5 тысяч ковидных пациентов, а почти 75 тысяч (что правда, это официальная статистика информационного центра по мониторингу ситуации с коронавирусом Минздрава России), разгоняет паническую волну, но мало что объясняет. А объяснение в том, что при желании можно как угодно трактовать данные, взятые из системы учёта больных и умерших. Данные эти не секретные. Но находясь в ковидной палате, и имея симптомы коронавируса, можно умереть от ишемической болезни, от онкологии или инсульта или от той же пневмонии не коронавирусного типа. К слову, в 2019 году от пневмонии умерли в России 19 тысяч человек, а тогда о коронавирусе ещё и слыхом не слыхивали.
Потому нет основания не верить министру здравоохранения Карелии М. Охлопкову, когда он приводит данные о числе пациентов, заразившихся коронавирусом и умерших именно от него. Но надо при этом понимать, что чем больше Минздрав Карелии оголяет кадровый потенциал медиков, всех бросая на борьбу с ковидом, тем больше будут умирать люди от более массовых болезней, которые в структуре летальных исходов занимают гораздо большее место, чем та же пневмония и её коронавирусная разновидность. На сей счёт имеется медицинская статистика.
В России в 2019 году умерло 1,8 миллиона человек. На первых трёх позициях по виду болезней, сводивших граждан в могилу, фиксируются: сердечно-сосудистые заболевания (442 тыс. чел., или 25%), онкологические болезни (299 тыс. чел., или 17%) и инсульты (261 тыс. чел., или 15%). Далее следуют разные другие причины смертности и на пневмонию, которая находится почти в самом конце учётных данных, приходится лишь 1% смертей. Один процент. В этом одном проценте коронавирусные заражения составляют сотые доли процента. И эти медицинские факты подсказывают, кого надо лечить в первую очередь. Разумеется, и медики, и тем более организаторы здравоохранения, это прекрасно знают.
Но сейчас всё общественное внимание сосредоточено на коронавирусной инфекции, что имеет своё объяснение: новизна этого вида пневмонии и непонимании как от неё лечиться? А болезнь эта расползается по районам Карелии. Приведу данные оперштаба за последние сутки.
Новые случаи коронавируса подтверждены в 13 муниципальных образованиях:
в Петрозаводске – 258 человек,
в Костомукше – 39 человек,
в Кондопожском районе – 38 человек в шести поселениях,
в Олонецком районе – 28 человек в девяти поселениях,
в Сортавальском районе – 24 человека в трёх поселениях,
в Пряжинском районе – 14 человек в трёх поселениях,
в Суоярвском районе – 12 человек в четырёх поселениях,
в Прионежском районе –10 человек в шести поселениях,
в Лахденпохском районе – 9 человек в двух поселениях,
в Муезерском районе – 7 человек в двух поселениях,
в Сегеже – 6 человек,
в Питкярантском районе – 4 человека в двух поселениях,
в Лоухском районе – 2 человека в поселке Пяозерском.
Динамика выявления коронавирусной инфекции в Карелии отрицательная, в том смысле что всё больше таких случаев обнаруживается в республике. По числу установленных случаев ковида на 100 тысяч населения Карелия опережает общероссийский показатель на 896,8 случая (в Карелии — 2461,1 против 1564,3 — по России) и на 412,9 случая больше таких случаев, чем в Северо-Западном федеральном округе (здесь 1564,3 случая на 100 тысяч населения).
Выздоровели в Карелии за минувшие сутки от ковида 307 человек. Это хорошо. 704 пациента находятся на стационаром лечении. Это тревожно.
Анатолий Цыганков