Две оппозиционные группы обратились в правительство Москвы с просьбой разрешить им провести 17 августа уличные митинги. В мэрию обратились представители радикальной оппозиции, так называемые «правые либералы», и одновременно их идеологические антагонисты, в данный момент ставшие ситуационными союзниками, из лево-патриотических политических организаций (КПРФ, «Левый фронт», Союз советских офицеров, комсомол, «Рот-фронт», «Другая Россия» и проч.).
Митинговые задачи двух групп отчасти совпадают по требованию честных выборов. Однако лидер КПРФ Г. Зюганов отрицает любую возможность регистрировать кандидатами в депутаты Мосгордумы людей подделывавших подписи, то есть компартия против регистрации гуртом кандидатов, без выяснения действительности их подписных листов. На чём как раз настаивает либеральная оппозиция.
Блок левых организаций требует прекратить нарушать законодательство при организации выборов в целом по стране (не только в Москве кандидатов в депутаты не допускают до участия в выборах), прекратить репрессии в отношении представителей оппозиции (хотя в данном случае правомерно задаться вопросом: означает ли это, что нельзя задерживать нарушителей общественного порядка во время уличных акций?) и звучит ещё чисто московское требование — отправить в отставку председателя Мосгоризбиркома. Организаторы лево-патриотического митинга намерены требовать отставки правительства России Д. Медведева и смены социально-экономического курса развития России, в том числе отмены непопулярных законов, типа того, что повысил пенсионный возраст россиян.
Вчера стало известно, что заявка представителей радикал-либералов подана с нарушением сроков организации митинга (на 17 августа они не попадают) и потому им отказано в его проведении. Другой митинг, коммунистический, вроде бы согласован.
Прозвучало предположение о возможности проведения объединённой акции, когда бы несистемная оппозиция (либерал-радикалы) выступили единым фронтом с КПРФ и её союзниками, на что компартия заявила: такое возможно, но при условии, что либералы хотя бы частично поддержат программу компартии. Легко догадаться каким был на это ответ. Потому единого оппозиционного лагеря не будет сформировано.