Фигуранты уголовного дела, участвовавшие в купле-продаже муниципального здания предприятия «Петропит», ждут важных для них решений
Следственное управление следственного комитета Карелии приостановило производство по уголовному делу, в котором фигурирует бизнесмен Василий Попов. Об этом на вчерашней пресс-конференции сообщил журналистам заместитель руководителя следственного управления Владимир Игнатенков, объяснив это тем, что В. Попов скрывается за границей, в Финляндии, и потому нет возможности проводить в отношении него следственные действия. Само уголовное дело в рамках которого проходят четверо лиц, участвовавшие в купле-продаже муниципального имущества (здания «Петропита»), продолжается, но Василия Попова в нём уже не будет фигурировать, так как его участие в данной сделке, по версии следствия мошеннической, выделено в отдельное производство. После чего уголовное дело Попова сразу было приостановлено, и в этом «спящем» состоянии оно будет находиться до тех пор, пока В. Попова не вернут в Россию.
Обвиняемый в мошенническом преступлении В. Попов объявлен в международный розыск, но Финляндия не торопится с возвращением россиянина на родину, прячущегося сейчас в финском городе Йоэнсуу.
Тот факт, что уголовное дело Попова выделили в отдельное производство, может означать, что у российских следователей мало надежды на скорую встречу с ним, и это известие должно укреплять дух Попова. Однако, существует тут и обратная, нехорошая сторона. Прячущийся В. Попов сам себя обрекает на скитание (домой в Россию вернуться нельзя будет без угрозы ареста, уголовное дело бесконечно долго будет дожидаться его) и на постоянный страх, что в какой-то из стран мира Интерпол на законных основаниях может его задержать и экстрадировать в Россию, к «спящему» уголовному делу. В данной ситуации самым подходящим вариантом для него остаётся превращение в воинствующего политического диссидента, который своей критической ненавистью к «режиму Путина» заслужит доверие и защиту в лице иностранных специальных служб, нуждающихся в ярких антироссийских личностях с российским гражданством. Но пожелает ли В. Попов избрать для себя – и не только для себя — такую ещё более незавидную судьбу?
Возвращаться в Россию он опасается вовсе не потому что считает себя виновным, напротив, он готов доказывать свою невиновность в уголовном деле о «Петропите», но не верит ни следствию, ни суду, предполагая чем завершится его преследование, вернись он добровольно в Петрозаводск, ничего хорошего не ожидая для себя в силу необъективности силовых и судебных органов власти (такова его позиция, которую он не скрывает).
Дальше уголовное «дело Петропита» будет двигаться уже без В. Попова и, судя по информации республиканских следственных органов, тяжесть обвинения его фигурантов дополнительно выросла. По утверждению следствия, сумма ущерба нанесённого бюджету Петрозаводска при продаже муниципального имущества выросла с 16,5 миллионов до 42,7 миллионов рублей. К такому выводу пришли специалисты после экспертизы, проводившейся за пределами Карелии (чем следователи подтверждают её дополнительную объективность). Новую сумму ущерба определили, исходя из рыночной цены здания и земли под ним на момент продажи муниципального имущества. То есть тяжесть обвинения, предъявляемого руководителю фирмы «Ленторг», депутату Законодательного собрания Карелии Анастасии Кравчук (жене В. Попова, купившей муниципальное здание «Петропит»), бывшему руководителю МУП «Петропит» Ольге Залецкой (продавшей имущество) и предпринимательнице Александре Корниловой, тогдашнему арендатору муниципального здания, выросла и значительно.
Следствие доказывает, что обвиняемые путём обмана и злоупотребления доверием должностных лиц Петрозаводской мэрии и Росреестра, приобрели по заниженной цене право на здание комбината школьного питания (МУП «Петропит»), заодно задёшево получив и земельный участок под ним.
Уголовное дело в настоящее время передано для утверждения обвинительного заключения. Обвиняемые ждут этого документа, чтобы наконец-то начать защищаться в суде.
Дожидается решения и бизнесмен Василий Попов: во второй половине декабря Верховный суд Финляндии должен определится с вопросом о его экстрадиции.
Анатолий Цыганков