Арестованных Ольгу Залецкую и Александру Корнилову пришли поддержать раза в два больше петрозаводчан, чем предполагали организаторы пикета
Возле стен правительства Карелии прошёл пикет, организованный несогласными с арестом бывшего директора муниципального предприятия «Петропит» Ольги Залецкой и гендиректора торговой фирмы «Ленторг» Александры Корниловой. Обе они задержаны были в рамках уголовного дела о мошенничестве. Следствие утверждает, что в результате коммерческой сделки, муниципальное здание продано было примерно на десять миллионов рублей дешевле его реальной стоимости, что нанесло ущерб бюджету Петрозаводску.
Решением суда фигуранты сделки арестованы. О. Залецкая проходит в деле как продавец, А. Корнилова как арендатор здания, которое было продано. Покупатель здания Анастасия Кравчук, скорее всего, разделила бы участь двух других участников сделки, но она ещё до начала задержаний выехала за рубеж, где сейчас и находится. Ни она, ни её муж Василий Попов, являющийся собственником «Ленторга», пока в Россию возвращаться не намерены, хотя недавно В. Попов сообщил прессе, что как только урегулирует ряд важных для него дел, так и вернётся, прятаться не собирается от правоохранительных органов, и не считает себя в чём-либо виноватым.
После задержания О. Залецкой и А. Корниловой обе они помещены были на один месяц в следственный изолятор, то есть временно лишены свободы. Подобная мера пресечения (месячный арест) была воспринята многими, следящими за уголовным делом, как чрезмерная. Особенно возмутил общественность арест Ольги Залецкой, оказавшейся в результате в сложной жизненной ситуации. У неё на руках двое несовершеннолетних детей, муж, капитан дальнего плавания, в данный момент находится в рейсе. Кроме того на попечении у О. Залецкой отец в возрасте 84 лет. От того её арест воспринят в обществе как неправомерная жестокость силовых органов.
Когда речь заходит о второй арестантке, А. Корниловой, эмоции не захлёстывают возмущающихся, хотя и её арест представляется многим излишним, тем более что и у неё на иждивении находится престарелая девяностолетняя мать. И в этом случае можно было помилосердствовать и не сажать на месяц в СИЗО.
Против подобных действий правоохранительных и судебных органов власти и вышли петрозаводчане на пикет, требуя изменить меру пресечения для Залецкой и Корниловой на любую другую, не связанную с арестом.
Собралось перед зданием правительства Карелии порядка пятисот граждан, как ни странно, такая активность боком теперь может выйти для организатора пикета Дмитрия Рыбакова, потому что он, уведомляя о проведении мероприятия, как того закон требует, сообщил, что в нём примут участие 300 человек, а пришло чуть ли не вдвое больше. И это есть нарушение закона, за что полагается административное наказание. Д. Рыбаков в общении с нами сообщил, что полицейские явно завысили цифру участников акции, по нескольку раз фиксируя одних и тех же людей проходящих через досмотровые «ворота». Сомнительно, что этот довод убедит стражей порядка, потому штраф возможен.
Лозунги, с которыми протестующие против ареста Залецкой и Корниловой, пришли к зданию правительства, были ожидаемы, хотя в разнообразном ряду плакатов обнаруживались и те, которые мало подходили для акции, заявлявшейся как неполитической, а правозащитной. Некоторые участники пикета держали в руках плакаты, призывавшие к отставке губернатора А. Худилайнена и всех трёх силовиков Карелии (прокурора и руководителей республиканских управлений ФСБ и Следственного комитета). И ещё один транспарант был в гуманистической стилистике пикета, но авторы его предлагали облегчить меру пресечения не для Корниловой с Залецкой, а бывшему заместителю министра Г. Карапетову, который сейчас также арестован и обвиняется в получении взятки.
Дмитрий Рыбаков убеждён, что эти и подобные плакаты – были, вроде, и ещё какие-то, но мы их не видели, потому не пишем о них – принесены на пикет провокаторами. Предполагая, что такое возможно, рассказала нам депутат парламента Карелии Эмилия Слабунова, накануне мероприятия организаторы пикета, среди которых и она была, официально передали в правоохранительные органы тексты подготовленных лозунгов, призывов, сообщив, что всё иное, если появится, следует считать намеренной дискредитацией пикета в защиту О. Залецкой и А. Корниловой.
Поэтому когда в толпе возникли плакаты против губернатора А. Худилайнена, Д. Рыбаков, подойдя к этим людям, попросил убрать их. Э. Слабунова, комментируя появление анти-губернаторских призывов, тоже сказала, что их на пикете быть не должно, но они вполне уместны будут, заметила она, в ходе заявленного на 9 апреля митинга в Петрозаводске, где именно отставки главы Карелии станут требовать участники акции.
Несколько удивил плакат, автор которого явно поторопился «арестовать» заодно с Залецкой и Корниловой ещё и бизнесмена Василия Попова, требуя свободы сразу для троих. О ситуации с беглецом В. Поповым читайте в следующей нашей статье.
На что рассчитывают организаторы пикета в защиту Залецкой и Корниловой? По словам Э. Слабуновой в Верховный суд Карелии будет передано письмо с тысячами подписей под ним, в котором люди просят судей освободить О. Залецкую и А. Корнилову из-под стражи. Депутат Э. Слабунова рассчитывает на то, что члены апелляционной комиссии Верховного суда Карелии услышат петрозаводчан.
И, действительно, не совершили эти две женщины ничего столь ужасного, чтобы не оставаться на время следственных действий дома, в своих семьях. Больше всего людей возмущает то, что за гораздо более страшные преступления перед бюджетом должностные лица не помещаются под стражу. Вполне замечательно чувствуют себя фигуранты уголовного дела по «Оборонсервису» бывшие министр обороны России А. Сердюков и его подчинённая, начальница департамента имущественных отношений Минобороны России Е. Васильева. В их уголовном деле суммы краж называются миллиардные, и никого при этом не арестовывали. Более того, вполне возможно, что фигуранты уголовного дела, а экс-министр обороны и вообще лишь в свидетелях ходит, отделаются лёгким испугом. На этом фоне недоказанное ещё мошенничество Залецкой с Корниловой точно не тянет на столь суровое преследование в виде ареста.
Разумеется, нельзя давить на суд (а пикет, кстати, только так и будет воспринят в силовых органах), но о соразмерности наказания тоже ведь нужно думать, запирая людей в камеру следственного изолятора.
Картинки с натуры
Перед зданием правительства Карелии собралось примерно полтысячи петрозаводчан. Выступать было нельзя, потому что это пикет, а данный вид гражданской активности не предусматривает наличия пламенных ораторов. Можно стоять с плакатами, но молча.
Участники пикета требовали освобождения О. Залецкой и А. Корниловой из-под стражи. Решением суда обе арестованы: Залецкая — до 24 апреля, а Корнилова — до 23 апреля.
Петрозаводчане собирают подписи под петицией в Верховный суд Карелии с просьбой назначить арестованным О. Залецкой и А. Корниловой иную меру ограничения свободы, не связанную с нахождением в камере.
Анонимный автор плаката, который маячит (не автор, а плакат) на заднем плане, обращается непосредственно к главе Карелии А. Худилайнену. Некто требует от губернатора уйти в отставку. Кто именно — пока тайна, но 9 апреля на митинге, именно губернатору посвящённому, всё «тайное» станет явным.
Тут объектом моего внимания стал плакат, что справа (смотрим на фотографию). Губернатор А. Худилайнен представлен «заказчиком» уголовных дел, а управление ФСБ будто бы работает по его отмашке. Таким неверным, на мой взгляд, утверждением, будто Худилайнен управляет в Карелии силовыми органами, лишь больше путаницы вносится в общественную дискуссию, и что ещё любопытнее, авторы предлагаемого идеологического концепта энергию масс пытаются направить против силовых органов вообще. Можно сказать, что некто предлагает бороться с институтами государственной власти. Так дело дальше пойдёт, то забудут скоро о Залецкой с Корниловой и найдут иной угол политической атаки.
Участник пикета Сергей Попков, известен как защитник Петрозаводских лесов, собирал брошенные кем-то плакаты, призванные дискредитировать участников правозащитного мероприятия. Кто пожелает забрать казённый «подпольный» реквизит, обращайтесь к нему.
«Яблочник» Дмитрий Рыбаков выступал в роли «крайнего» на пикете, то бишь организатора. Ему и слава, и шишки. Всё время пикета он озабоченно высматривал в толпе провокаторов и смущённо (но и не без тайной радости в голосе) говорил о переборе, в смысле пришло на пикет больше, чем думалось изначально. Административного наказания ему не избежать.
Тут опять Дмитрий Рыбаков. Плакат с требованием отставки А. Худилайнена с должности губернатора он уже «обезвредил», но другой, требующий отставки руководителей силовых органов Карелии, почему-то пощадил, а может и не заметил. Всех не перезапрещаешь.
Первая линейка протеста: «Долой судебный произвол», «Свободу Залецкой и Корниловой», «Держитесь, мы с вами!». Текст последнего плаката хочется отредактировать, в том смысле, что лучше уж пусть они, то бишь Залецкая с Корниловой, к нам, чем мы до 24 апреля — к ним.
Не случайные прохожие. Сознательные пикетчики.
Директор Петрозаводского Дворца детского творчества Светлана Чечиль. Вместе со всеми просит вернуть мам домой.
Пришедшие на пикет в защиту О. Залецкой и А. Корниловой не верят в их виновность. В уголовном деле многие ищут политический заказ власти. Думать так можно, но существо коммерческой сделки и её тайные извивы никому из пикетчиков не известны. Был сговор покупателя и продавца? Нанесён городскому бюджету ущерб? То суд должен установить. Пока же буйствуют эмоции. По-человечески жалко Ольгу Залецкую, все о ней хорошо отзываются, о Корниловой редко в разговоре вспоминают, ей сочувствуют скорее заодно.
Анатолий Цыганков (фото автора)
Comments are closed.